Подумайте!
1. Какие виды врождённых программ поведения вы знаете? Что общего между ними и чем они отличаются?
2. Что является основой формирования программ приобретённого поведения? Приведите примеры.
Подумайте!
1. Какое биологическое значение имеет формирование наследственных и приобретённых программ поведения?
2. Используя доступные информационные источники, составьте схему, иллюстрирующую работу функциональной системы. Приведите примеры работы такой системы.
Выполните задания
1. Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщения о рассудочной деятельности животных.
2. Среди артистов цирка часто наблюдается преемственность поколений, возникают целые цирковые династии. Особенно знамениты династии дрессировщиков Багдасаровых, Запашных, Дуровых. Что вам известно о данной профессии? Какой главный профессиональный секрет, на ваш взгляд, может передаваться из поколения в поколение в этих династиях, в то время как мы, зрители, с увлечением можем наблюдать замечательные цирковые номера с участием различных животных?
Параграф 51
Вспомните
1. Что такое высшая нервная деятельность?
2. Что такое поведение и потребности?
3. Какое значение имело для эволюции человека формирование речи и письменности?