9. Как проявлялось на Востоке соперничество между западными державами?
10. Используя дополнительные источники, определите, насколько обоснованно сравнение реформ Афонсу I в Конго с реформами Петра I. Может быть, логичнее было бы сравнивать их с реформами Аббаса I в Иране?
Сформулируйте ответ на главный вопрос главы, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Почему правители могущественных держав Востока по-разному реагировали на появление европейцев? Какие из их решений кажутся вам наиболее оправданными и почему?
?ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1. Исфахан - половина мира: столица Ирана в эпоху Аббаса І. С помощью дополнительной литературы и ресурсов Интернета подготовьте рассказ с презентацией об Исфахане. Осветите в нём причины выбора новой столицы, преимущества Исфахана, изменения в облике города в эпоху Аббаса.
Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/d/xMw-MRGwhZmmlQ
2. Европейцы глазами японцев. В XVI в под влиянием контактов с торговцами и миссионерами из Европы в Японии возник жанр живописи «намбан». С помощью ресурсов Интернета изучите несколько художественных произведений XVI—XVII вв. в данном жанре с изображениями европейцев. Слелайте вывод о том, как японцы воспринимали европейцев. Что влияло на такое восприятие?
Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/i/47MlLEi8e1v7Kg
3. Тадж-Махал и его создатель. С помощью дополнительной литературы и ресурсов Интернета соберите материал об истории создания мавзолея, о заказчике этого сооружения и об архитекторе, который воплотил в жизнь его идеи. Найдите сведения о том, какие ещё здания входили в состав ансамбля, а также о технических сложностях, возникших при их строительстве.
Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/i/DehJ-f-Cq2o09Q
4. Знаменитый правитель Востока в XVI—XVII вв. Используя дополнительные источники информации, подготовьте живой рассказ об одном из знаменитых правителей Востока в XVI-XVII вв. Рассказ снабдите презентацией.
Скачать презентацию: https://disk.yandex.ru/i/-xkr2qRtSS6wOA