⁉️ Вопросы и задания
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Чем отличались внешний вид и одежда представителей духовенства от облика рыцарей?
2. Сравните схемы «Феодальная лестница» (п. 7) и «Церковная иерархия в католической Церкви» (п. 8). Что общего было в организации управления западноевропейским государством и католической Церковью и что их различало??
3. Что позволяло папам римским заявлять о том, что их власть выше королевской?
4. Прочитайте п. 4 и составьте схемы «Причины возникновения ересей» и «Средства борьбы католической церкви с еретиками»
? ⌛ Работаем с хронологией
? Расположите события в хронологическом порядке: начало Альбигойской войны; учреждение святой инквизиции; раскол христианской Церкви.
? ? Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из произведения «Диктат папы» (XI в.) и ответьте на вопросы.
1. Как вы думаете, кто мог быть автором документа?
2. Какие права, по мнению автора произведения, имеет римский папа? Чем автор объясняет эти права?
3. Подумайте, чем различалась власть римского папы и константинопольского патриарха.
? Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Определите, какое из понятий является более общим, включающим другие понятия: папа римский, духовенство, епископ, священник. Аргументируйте свою точку зрения.
❓ Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Чем можно объяснить влияние Церкви и духовенства на средневековое европейское общество?