3. Нарисуйте схему, которая бы наглядно показывала, какие народы ведут свою преемственность от каждой из трёх ветвей славян.
4. Что такое христианская Церковь? Как она была устроена? Какие важные для всего общества функции выполняла Церковь?
5. Почему большинство варварских королевств, возникших на территории Западной Римской империи, просуществовали недолго?
6. Названия каких стран и областей Европы и сегодня напоминают о народах, пришедших туда в эпоху Великого переселения народов? Найдите их на карте 1 (вкладка).
7. В чём различие в отношении германцев и христианской Церкви к античному наследию?
⌛ Работаем с хронологией
Расположите события в хронологическом порядке: 1) начало правления Теодориха Великого в Италии; 2) отстранение от власти императора Ромула Августула; 3) разрешение свободного вероисповедания христианства в Римской империи.
? Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из письма папы римского Григория I Великого (начало VI в.) о методах христианизации Англии.
1. Как вы думаете, какой подход был эффективнее: разрушение святилищ, чтобы ничто не напоминало о языческом прошлом, или использование их? Свой ответ обоснуйте.
? 2. Выясните по другим источникам, что такое святые мощи и для чего их помещали в храмы.
РАБОТАЕМ С ПОНЯТИЯМИ
Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: монах, миссионер, двоеверие, арианство. Свой ответ объясните.
❓Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Каковы были последствия Великого переселения народов для Рима и варваров?