ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни Параграф / 8


Правильный ответ к заданию из ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни Параграф, номер 8 бесплатно онлайн

Решение / Параграф / 8
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 8 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 8 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 8 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 8 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 8

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Параграф 8. Виды корней и типы корневых систем.
ВСПОМНИТЕ:
1. Какую роль играют корни в жизни растений?

2. У всех ли растений имеются корни?

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.46)
1. Какие функции выполняет корень?
2. Какой корень называют главным, а какие корни — придаточными и боковыми?
3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие — мочковатыми?
4. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?
5. Каково значение корневого чехлика?
6. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?
7. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?
8. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?
9. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?
10. Какие ткани различают в корнях растений?

ПОДУМАЙТЕ!

При выращивании картофеля, томатов, кукурузы и других растений проводят окучивание — присыпают землёй нижнюю часть стебля растения. Выскажите своё мнение: с какой целью применяют этот агроприём?

ШАГИ К УСПЕХУ
Изучая строение органов растений или какое-либо явление природы, вы, сами того не подозревая, пользуетесь приёмом анализа, который является важным составным элементом мышления. Чтобы результаты вашей работы были более эффективными, познакомьтесь с правилами проведения анализа.
Анализ — расчленение, разделение целого на составные части, выделение отдельных сторон и свойств объекта.
1. Внимательно изучите объект в целом.
2. Расчлените объект на части.
3. Изучите особенности каждой части.
4. Установите взаимосвязь (соподчинение) частей.
5. Постарайтесь выделить функции частей.

Моя лаборатория
СТЕРЖНЕВАЯ И МОЧКОВАТАЯ КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ
Цель работы: выявить особенности строения стержневой и мочковатой корневых систем.
Материалы и оборудование: набор растений со стержневой и мочковатой корневыми системами.
Ход работы:
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. Прочитайте в учебнике, какую корневую систему называют стержневой, какую — мочковатой.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. Заполните таблицу в рабочей тетради.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ МИКРОПРЕПАРАТА КЛЕТОК КОРНЯ

Цель работы: познакомиться с особенностями строения клеток, образующих различные зоны корня.
Материалы и оборудование: готовые микропрепараты клеток различных зон корня, микроскоп.
Ход работы:
1. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты клеток различных зон корня, отметьте особенности строения их клеток.
2. По результатам изучения микропрепаратов и текста параграфа заполните в рабочей тетради таблицу.
3. Сделайте вывод.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
КОРНЕВОЙ ЧЕХЛИК И КОРНЕВЫЕ ВОЛОСКИ
Цель работы: изучить строение корневого чехлика и корневых волосков.
Материалы и оборудование: семена редиса и пшеницы (предварительно пророщенные), вода, подкрашенная чернилами, ручная лупа, пипетка, пинцет, препаровальная игла, микроскоп, предметное и покровное стёкла.
Ход работы:
1. Прорастите семена редиса и зерновки пшеницы.
2. Рассмотрите корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдете на конце корешка корневой чехлик.
3. Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка — корьевые волоски. Прочитайте в учебнике, какое они имеют строение и значение.
4. Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком 29 на с. 45, зарисуйте и сделайте надписи.
5. Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие их формы?
6. Сделайте вывод.

▪ Пикировка — это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики. Рассмотрите рисунок 30. Какое влияние оказывает пикировка на развитие корневой системы?
Отщипните кончики корня у молодых растений капусты, астры, фасоли и др. Наблюдайте за развитием корневых систем контрольных и опытных растений. Подготовьте сообщение и результаты опыта обсудите с другими учащимися.
У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни.
1. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями.
2. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой.
3. Наблюдайте за образованием придаточных корней. После того как длина корней достигнет 1 см, посадите растения в горшочки с питательной почвой. Регулярно их поливайте.
4. Результаты наблюдений запишите и обсудите с другими учащимися.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
▪ У одного растения ржи корневая система состоит из 14 млн мелких корней. Если вытянуть все эти корни в одну линию, они займут 600 км (примерное расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга). На этих корнях насчитали 15 млрд корневых волосков. Их общая длина составляет 10 тыс. км (расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока).
▪ У пшеницы масса корней более чем в 100 раз превышает массу надземных частей растения. Корни яблони проникают в почву на глубину 3–4 м, а в стороны от ствола расходятся на 15 м.
▪ Из корнеплодов сахарной свёклы получают сахар.
▪ У кукурузы корневая система разрастается в стороны от стебля более чем на 70 см, а у картофеля и лука — на 60—70 см, у плодовых деревьев — до 3 м и более. Основная масса корней у большинства растений разрастается на глубине 15—18 см от поверхности почвы.

В сельском хозяйстве часто используют квадратно-гнездовой способ выращивания культурных растений. Так, кукурузу сеют на расстоянии 70×70 см, картофель сажают на расстоянии 60×60 см, а плодовые деревья — на расстоянии 6—8 м друг от друга. Объясните, почему выбирают именно такую ширину междурядий и такое расстояние между растениями в рядах.

ШАГИ К УСПЕХУ
КАК ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ
Эксперимент — практический метод, с помощью которого можно подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение. Для подготовки и проведения эксперимента используйте следующую последовательность действий.
1. Постановка цели.
2. Формулирование гипотезы (предположения).
3. Составление плана и подготовка оборудования.
4. Проведение опыта и наблюдения, формулирование выводов.
5. Объяснение наблюдений на основе теоретических знаний.
6. Применение полученных знаний на практике.