Параграф 20. Дыхание растений.
ВСПОМНИТЕ:
1. Что вы знаете о дыхании?
2. Какой газ при дыхании поглощается, а какой выделяется?
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.107)
1. Какой процесс называют дыханием?
2. В чём состоит значение дыхания?
3. Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?
4. Как усилить доступ воздуха к корням?
ПОДУМАЙТЕ! Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания? Каковы отличительные особенности процессов фотосинтеза и дыхания и какова взаимосвязь между ними?
Моя лаборатория
Выполните задания
Номер 1.
Изучив текст параграфа, заполните а рабочей тетради таблицу «Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания».
Номер 2.
Используя текст учебника, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о том, как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности.
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ
Опыт 1
Сделайте вывод о причине гибели растений.
Опыт 2
Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке в прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.
Усложните опыт. В какой банке лучинка погаснет и почему?
Фенологические наблюдения
Отметьте, когда началось сокодвижение у этих растений в вашей местности.
Какова продолжительность цветения этих растений (ольха, орешник, мать-и-мачеха) в вашей местности?
Выясните, какие раннецветущие растения (первоцветы) растут в вашей местности.
Записывайте данные в дневник наблюдения в виде таблицы.