ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни Параграф / 19


Правильный ответ к заданию из ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни Параграф, номер 19 бесплатно онлайн

Решение / Параграф / 19
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 19 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 19 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 19

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Параграф 19. Фотосинтез.
ВСПОМНИТЕ:
1. Какие вещества входят в состав растений?
2. Какие органические вещества вы знаете?
3. Какова роль хлоропластов в жизни растений?

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.101)
1. Что такое фотосинтез?
2. Какие приспособления к улавливанию световой энергии имеют растения?
3. Какова роль хлорофилла в процессе фотосинтеза?
4. Почему зелёные растения относят к автотрофным организмам?
5. В чём проявляется космическая роль растений?

ПОДУМАЙТЕ: Почему можно считать, что жизнь на нашей планете в современном её виде за
висит от фотосинтеза? Можно ли утверждать, что строение листа приспособлено к осуществлению фотосинтеза?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1. Фотосинтез - важнейший процесс, благодаря которому возможна жизнь на Земле. Ежегодно зелёные растения синтезируют большое количество органического вещества, поглощают около 600 млрд т углекислоты, выделяют в атмосферу 400 млрд т свободного кислорода. Благодаря фотосинтезу ежегодно запасается огромное количество преобразованной солнечной энергии.
Изучив параграф учебника и информацию из дополнительных источников, подготовьте сообщение «Роль зелёных растений в обеспечении энергией живых организмов на нашей планете». Обсудите этот вопрос с учащимися класса.
2. Люди специально озеленяют города, особенно промышленные районы. Объясните, с какой целью это делается. Выясните, какие растения высаживают в вашем городе для этой цели.
3. Давайте докажем, что для образования органических веществ в листьях растениям необходим свет. В процессе фотосинтеза образуются органические
вещества и кислород. Поставим следующий опыт.
• Возьмём два листа: один — с растения, стоявшего на свету, другой — с растения, находившегося 2—3 дня в темноте.
• Прокипятим листья в спирте, затем промоем их в воде. • Нанесём на листья раствор йода в йодистом калии. На рисунке 80 видно, что окраска листьев неодинакова: лист растения, находившегося на свету, окрасился в сине-фиолетовый цвет из-за наличия в нём крахмала. Крахмал образуется в листе в процессе фотосинтеза. С листом растения, стоявшего в темноте, этого не произошло, так как в нём нет крахмала (рис. 80). Значит, для образования крахмала в листьях необходим свет.
4. Для того чтобы доказать образование кислорода в процессе фотосинтеза,
поставим следующий опыт.
• Возьмём веточки водного растения элодеи и поместим в банку с водой, предварительно обогащённой углекислым газом. • Накроем растения воронкой, на которую надета наполненная водой пробирка
(рис. 81).
• Поставим банку на яркий солнечный или электрический свет. Вскоре в пробирке мы увидим выделение пузырьков газа. Когда пробирка наполнится газом, с помощью тлеющей лучинки выясним, что это за газ. Если лучинка вспыхнет ярким пламенем, это будет подтверждением того, что в пробирке
кислород. Следовательно, растение на свету выделяет кислород.
5. Решите задачу. Подсчитано, что в солнечный день зелёная листва общей площадью 25 м' даёт за час столько кислорода, сколько требуется для дыхания одному человеку за это же время. Дыхание скольких человек может обеспечить один дуб с общей площадью листвы 1500 м?? Дубовая роща из
50 одинаковых дубов?