ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни Параграф / 12


Правильный ответ к заданию из ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни Параграф, номер 12 бесплатно онлайн

Решение / Параграф / 12
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 12 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 12 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 12 ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линия жизни  страница 12

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Параграф 12. Внешнее и внутреннее строение листа.

ВСПОМНИТЕ:
1. Какие вегетативные органы различают у цветкового растения?
2. На каком органе цветкового растения расположены листья?
3. Какую функцию выполняют клетки покровной ткани?
4. Какую функцию выполняют клетки основной ткани?

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Каково внешнее строение листа?
2. Какие листья называют сложными, а какие — простыми?
3. Какие листья называют черешковыми, а какие — сидячими? Приведите примеры.
4. Какую функцию выполняют жилки листа?
5. Какой тип жилкования характерен для листьев однодольных растений, а какой — для листьев двудольных растений?
6. Что такое межклетники?
7. Какое значение имеет кожица листа? Клетками какой ткани она образована?
8. Что такое устьица и где они расположены?
9. Какое строение имеют клетки мякоти листа? К какому типу тканей они отно-ятся?
10. Каково значение видоизменённых листьев в жизни растений? Приведите примеры таких листьев.

Можно ли по внешнему виду различить растения влажных мест и засушливых
районов? Можно ли по внешнему виду и строению листьев предположить место обитания
растения? Своё предположение аргументируйте, приведя примеры.

Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
СТРОЕНИЕ КОЖИЦЫ ЛИСТА
Цель работы: изучить строение кожицы листа.
Материалы и оборудование: живой лист кливии (амариллиса, пеларгонии, традесканции) или готовый микропрепарат кожицы листа, пинцет, препаровальная игла, микроскоп, предметное и покровное стёкла.
Ход работы
1. Возьмите кусочек листа кливии (амариллиса, пеларгонии, традесканции), над- ломите его и осторожно снимите с нижней стороны небольшой участок тонкой прозрачной кожицы. Приготовьте препарат так же, как препарат кожицы чешуи лука. Рассмотрите под микроскопом. (Можно использовать готовые препараты кожицы листа.)
2. Найдите бесцветные клетки кожицы. Рассмотрите их форму и строение.
На какие клетки они похожи? 3. Найдите устьичные клетки. Чем устьичные клетки отличаются от других клеток кожицы лука?
4. Зарисуйте кожицу листа под микроскопом. Отдельно зарисуйте устьице. Сделайте надписи к рисункам.
5. Сделайте вывод о значении кожицы листа.

ЛИСТЬЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ,
ИХ ЖИЛКОВАНИЕ И ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ
Цель работы: изучить особенности внешнего строения листа.
Материалы и оборудование: живые листья растений или гербарные материалы, ручная лупа.
Ход работы
1. Рассмотрите листья комнатных растений и гербарных образцов. Отберите
простые листья. По какому признаку вы их отбираете?
2. Отберите сложные листья. По какому признаку вы это делаете? Какое жилкование у отобранных вами листьев?
3. Какое листорасположение имеют просмотренные вами растения?
4. Заполните таблицу.
5. Составьте гербарий листьев с различной формой листовых пластинок и разным жилкованием.

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Изучите таблицу «Число устьиц у разных растений на 1 мм? поверхности листа». Проанализируйте число и расположение устьиц на верхней и нижней поверхности листьев у разных растений. Сделайте вывод и обсудите его с учащимися класса.