§2. Риски культурной среды и безопасность в культурно-духовно сфере
Проверяем знания
1. Что такое культурная среда? Сформулируйте своё определение. Сравните его с определением в учебнике.
2. Как связано понятие «риск» с процессами, происходящими в культурной среде общества? Обоснуйте свою позицию.
3. Что входит в понятие «традиционные российские духовно-нравственные ценности»?
4. В каком документе определены основные угрозы и опасности для национальной духовно-культурной сферы Российской Федерации?
5. Как вы понимаете утверждение: «Достигнув высокого уровня развития, общество столкнулось с угрозами утраты традиционных духовно-нравственных ориентиров и устойчивых моральных принципов»? Обоснуйте свою точку зрения.
Проводим исследования
1. Объясните, почему проблема безопасности культурно- духовной среды активно обсуждается в современном обществе. Поработайте с Интернетом, аргументируйте свой ответ.
2. Обсудите с одноклассниками, возможно ли снижение рисков негативного влияния в культурно-духовной сфере. Если да, что для этого нужно делать?
Работаем с источниками
1. Проанализируйте Стратегию национальной безопасности Российской Федерации. Выделите основные угрозы и опасности для национальной духовно-нравственной сферы страны. Почему защита духовно-нравственных ценностей, согласно Стратегии, является одним из стратегических национальных приоритетов? Подготовьте сообщение.