§16. Информационная безопасность
Проверяем знания
1. Как вы понимаете, что такое информационная безопасность детей и подростков?
2. Почему государство берёт на себя заботу об информационной безопасности детей, издавая законы?
3. Составьте таблицу и опишите в ней информацию, которая может поступать из Интернета, и опасности, которые могут скрываться в этой информации.
4. Проанализируйте правила безопасного поведения в социальных сетях. Около каждого отметьте: «Знаю и соблюдаю» - «Не знаю». Сделайте выводы.
Проводим исследования
Организуйте анкетирование своих одноклассников по вопросу: как вы защищаете свою информацию в Интернете? Обобщите результаты. Обсудите их с одноклассниками.
Страница 108
Работаем с текстом
1. Какие действия нужно предпринять, чтобы защитить свою информацию в Интернете? Составьте перечень этих действий, используя текст учебника.
2. Выпишите из текста новые понятия, с которыми вы встретились в этом параграфе. Составьте мини-словарик.
Работаем с информацией
Найдите в Интернете Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Проанализируйте, с какой целью принят этот закон. С помощью каких средств он защищает детей и подростков от опасной информации? Подготовьте презентацию.
После уроков
Ваши родители наверняка являются пользователями социальных сетей. Вместе проанализируйте, соблюдают ли они правила информационной безопасности.