Страница 13
1. Чему посвящено стихотворение и когда оно написано?
2-3. Как строится лирический монолог и как меняется его стиль на протяжении всего текста? Какими средствами это достигается? Можно ли считать, что в стихотворении сочетаются черты разных жанров (ода, воспоминания, элегия и пр.)? Найдите в тексте стихотворения признаки разных жанров.
Объясните слова и словосочетания, подберите к ним синонимы:
оклеветанный молвой, невольник чести, не вынесла душа поэта, жалкий лепет, злобно гнали, дивный гений, угас, как светоч, пустое сердце, дерзко презирал, щадить, добыча ревности глухой, клеветники ничтожные, пламенные страсти, венец терновый, иглы тайные, отравлены... мгновенья, коварный шёпот.
Как объяснить, что слова найдены самые удачные, нужные и никакие синонимы не могли заменить те, которые так верно нашёл М. Ю. Лермонтов? Какие из этих слов используются вами в речи?
1. Стихотворение «Смерть Поэта» М. Ю. Лермонтова — подтверждение его мыслей о тяжёлой и суровой доле певца-поэта. Удаётся ли это выразить актёру в чтении стихотворения? Как помогает этому музыкальное сопровождение?
2. Почему актёр делает долгую паузу перед словами «И он убит...»? Что в состоянии лирического героя подчёркивает эта пауза? Помогает ли нам понять и прочувствовать это состояние музыка?