Вопросы в конце параграфа
№ 1. С чем связано улучшение питания в XIX – начале XX в.?
№ 2. Почему одежда разных социальных слоёв становилась всё более похожей?
№ 3. Какие новые бытовые приборы, средства транспорта и связи появились в это время?
№ 4. Какие возникли новые формы проведения досуга?
№ 5. С чем было связано иное восприятие времени?
Подумайте
№ 1. Как улучшение питания сказалось на демографии, экономике и политике? Свой ответ поясните.
№ 2. Можно ли назвать демократизацию общей чертой описанных в параграфе изменений?
№ 3. Сравните «высокую» и «массовую» культуру. Сформулируйте основные различия.
№ 4. Подумайте о сочетании индивидуализма и коллективизма в поведении человека. Каким оно было в Средние века и раннее Новое время? Каким оно является сейчас?
№ 5. Найдите в дополнительных источниках информации (в том числе Интернете) образцы одежды крестьянина, буржуа и дворянина в начале и в конце XIX в. В какой период времени различия между ними были заметнее? В каких социальных группах изменения видны более, а в каких – менее всего? Каковы их причины? Назовите типы источников, использованных вами при подготовке ответа.