Вопросы в конце параграфа
№ 1. Используя знания по истории и литературе, охарактеризуйте романтизм, критический реализм, натурализм.
№ 2. Как вы считаете, есть ли нечто общее во взглядах на жизнь и роль искусства у романтиков и реалистов и в чём различия?
№ 3. Можете ли вы назвать исторические события, которые повлияли на творчество романтиков? Как они воплотились в их произведениях?
№ 4. Прокомментируйте высказывание К. Маркса о произведениях Бальзака, что они «раскрыли миру больше политических и социальных истин, чем все профессиональные политики, публицисты, вместе взятые».
№ 5. Объясните, почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала.
№ 6. Прокомментируйте название термина – «постимпрессионизм». Что сближало художников-постимпрессионистов? Что разобщало? Ответ подтвердите разбором их произведений.
№ 7. Какие художественные открытия Сезанна, Гогена и Ван Гога были подхвачены художниками ХХ в.?
Подумайте
№ 1. Расположите в хронологической последовательности художественные стили: 1) романтизм; 2) классицизм; 3) барокко; 4) критический реализм.
№ 2. Какие произведения авторов, названных в параграфе, вы читали? Изменилось ли ваше отношение к этим произведениям и их героям после изучения темы?
№ 3. Подготовьте сообщение о творчестве кого-либо из деятелей литературы XIX в., используя для этого энциклопедии, художественную литературу, интернет ресурсы. Проведите презентацию своего исследования. Какие типы источников вы использовали?
№ 4. Вы познакомились с кратким рассказом о развитии художественной культуры XIX в. Есть ли среди героев этого очерка художник, писатель или композитор, чья судьба взволновала, затронула вас? Что именно в его жизни или творчестве поразило, удивило, заставило задуматься?
№ 5. Что повлияло на открытия импрессионистов и создание ими новой манеры письма: 1) Франко-германская война; 2) изобретение алюминиевого тюбика для красок; 3) открытие диффузии цвета; 4) теория анархизма; 5) изменение стиля повседневной жизни; 6) научные открытия в области оптики и теории цвета; 7) открытие того факта, что на открытом воздухе человек видит некую смесь цветных точек, сливающихся в нашем сознании и зрении; 8) режим Реставрации; 9) переносной мольберт?
№ 6. Кому адресовал свою живопись Ван Гог? Удовлетворило бы его знание будущей судьбы своих картин?
№ 7. Могли бы вы объяснить смысл экспериментов фовистов с цветом, светотенью, перспективой?