Вопросы в конце параграфа
№ 1. Что повлияло на распространение грамотности в XIX – начале XX в.? Почему среднее и высшее образование получала лишь небольшая доля населения?
№ 2. Благодаря каким факторам люди стали больше читать?
№ 3. Как складывалась новая научная картина мира?
№ 4. Какие выдающиеся открытия русских учёных в области химии и биологии вы знаете?
№ 5. Почему история считалась «наукой века» и какие с ней происходили изменения?
Подумайте
№ 1. Как были связаны рост грамотности и политическая демократизация? Каким образом они могли влиять друг на друга?
№ 2. Девизом научной революции XVI–XVII вв. были слова Ф. Бэкона «знание – сила». Подумайте, какие новые стороны знания как силы проявились в XIX в.
№ 3. Повлияло ли изменение представлений о человеке на идею прогресса? Если да, то каким образом? Ответ аргументируйте.
№ 4. Составьте в тетради сложный план по теме «Наука в ХIХ в.» (При выполнении данного задания воспользуйтесь памяткой на с. 261-262).