Вопросы в конце параграфа
№ 1. В чём заключалась Реконструкция?
№ 2. Какие факторы способствовали стремительному росту американской экономики?
№ 3. Каковы причины активизации рабочего и фермерского движения? Какую роль играли монополии в экономике и общественной жизни США?
№ 4. Назовите особенности, присущие развитию двухпартийной системы в США в последние десятилетия XIX в.
№ 5. За что выступало прогрессистское движение?
№ 6. Какие черты характеризовали положение чернокожего населения США в последние десятилетия XIX – начале XX в.?
Подумайте
№ 1. На основании данных параграфа составьте в тетради диаграмму, отражающую рост населения США в 1870 – 1910 гг. Выясните, из каких стран в этот период в основном приезжали эмигранты в США.
№ 2. Используя дополнительные источники информации, сделайте презентацию об изобретениях Т. Эдисона.
№ 3. Сравните особенности положения рабочих и рабочего движения в США с уже изученными вами особенностями европейских стран. В каких случаях можно обнаружить сходство и в каких – различия?
№ 4. С помощью дополнительных источников информации (в том числе ресурсов Интернета) сделайте доклад о легендарных индейских вождях Джеронимо и Сидящем Быке. На их примере покажите, каким образом переселенцы и власти США решали индейскую проблему.
№ 5. Изначально «доктрина Монро» принималась против возможной интервенции, вмешательства европейцев во внутренние дела латиноамериканских государств. Подумайте, как с этим согласуется «поправка Рузвельта».
№ 6. С помощью дополнительных источников информации (в том числе учебника по истории России) ответьте на вопрос: насколько полным в экономическом и социальном смыслах оказались ликвидация рабовладения в США и отмена крепостного права в России?