Вопросы для обобщения и выводов
№ 1. С какими обстоятельствами были связаны разные темпы развития промышленной революции в различных странах Европы и в США?
№ 2. Назовите различия политических и социальных требований, выдвигавшихся во время революций в Англии, Франции, Италии и Германии.
№ 3. Сравните роль национального фактора в Англии, Германии и Австро-Венгрии.
№ 4. Составьте вопросы для сравнения и проведите историческое исследование рабочего движения в тех странах, о которых рассказано во II главе, выявите общие черты и особенности. По итогам работы подготовьте электронную презентацию.
№ 5. На карте «Революции 1848 – 1849 гг. в Европе» (c. 95 учебника) стрелками указаны действия контрреволюционных сил. Опираясь на текст учебника и иные источники информации, выясните, о каких именно силах в каждом конкретном случае идёт речь. Составьте хронологию их выступлений. Подумайте о причинах, побудивших их к подавлению революционных движений силой оружия.
Творческие работы и проекты
№ 1. Разделитесь на пары. Первый ученик должен подготовить электронную карту «Завоевания Наполеона до 1812 г.», второй - «Война с Россией в 1812 г.». Покажите, как менялись европейские границы.
№ 2. Начните работу над проектом на тему «Роль личности в истории». Как вы оцениваете личность Наполеона и его роль в истории? Почему современная Франция сохраняет память о нём? Какова была роль России в падении Наполеона?
№ 3. Подготовьте проект на тему «Объединители». В нём расскажите о деятельности К. Кавура и О. Бисмарка. Сравните их биографии и применявшиеся ими методы объединения. Постарайтесь выявить сходство, различия и возможное взаимное влияние друг на друга этих политиков. Какова ваша личная точка зрения на эти две исторические фигуры?
№ 4. Прочитайте роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста». На его основе сделайте сообщения на темы «Один день в работном доме», «Бедняк на улицах Лондона».
№ 5. На основе романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» составьте рассказ «Один день чернокожего раба на плантации».