Подумайте
№ 1. В чём сходство и различия революционных движений 1820 – 1830-х гг.?
№ 2. Подготовьте устное сообщение о Дж. Гарибальди на тему «Жизнь, посвящённая борьбе». Постарайтесь охарактеризовать мотивы его деятельности и политические взгляды.
№ 3. Известно, что в одном из городов России есть стела, посвященная Дж. Гарибальди. Выясните, в каком городе она находится. Что связывает национального героя Италии с этим городом? Результат выполнения задания оформите в виде презентации. Выступите с ней перед классом. Обсудите ее с одноклассниками.
№ 4. В одном из воззваний неаполитанских карбонариев в июле 1820 г. говорилось: «Среди иностранных держав есть Александр, самый великий монарх мира. Он публично заявляет о том, что поддерживает восстание тех народов, которые добиваются равенства перед законами». Используя материал параграфа и учебник по отечественной истории, подумайте, какие шаги Александра I могли внушить подобные надежды. Насколько они были обоснованы?
№ 5. С помощью дополнительных источников информации (в том числе учебника по истории России) выясните, представители каких сословий входили в Южное и Северное общества. Как назывались программные документы этих организаций, каковы были их основные положения? Как вы думаете, влияли ли процессы, происходившие в Европе, на возникновение тайных обществ в России и их идеологию? Свой ответ аргументируйте.
Вопросы к документу
О каких «происшествиях» говорит Пестель? Какие именно события в ходе революций 1820-х гг. укрепили в нём республиканские убеждения?