Проверьте себя
1. Приведите примеры известных вам ферментов. Раскройте механизм их работы.
2. Чем опасно для человека в период болезни повышение температуры тела выше 40 ºС?
3. Как классифицируют витамины? Приведите примеры.
4. Несмотря на то что витамины не являются источником энергии для клетки или материалом для синтеза веществ, жизнедеятельность организма без них невозможна. Докажите или опровергните это высказывание.
5. Какие продукты, богатые витаминами А и Д, вы включаете в своё меню?
Подумайте!
1. Посчитайте, сколько (в граммах) овощей и фруктов (каких?) нужно вам на неделю, чтобы обеспечить себя необходимым количеством витамина С? Можно ли этот витамин заменить на другой?
2. В дополнительных источниках информации найдите и отберите примеры разных способов кулинарной обработки пищи, которые позволяют сохранять полезные свойства витаминов (жирорастворимых и водорастворимых). Объясните свой выбор.