Проверьте себя
1. Каков механизм дыхательных движений, обеспечивающих вдох и выдох?
2. Что такое жизненная ёмкость лёгких и от чего она зависит?
3. Как происходит газообмен в лёгких и в других органах?
4. Опишите защитные рефлексы дыхательной системы.
5. Проанализируйте данные таблицы.
6. Используя материалы учебника, составьте схему рефлекторной дуги дыхательных движений. Имеются ли принципиальные различия в их осуществлении у мужчин и женщин?
7. Лёгкие не имеют в своём строении мышц, однако в процессе своей работы они способны расширяться и сжиматься. Как это можно объяснить? Предложите собственный вариант механической модели, иллюстрирующей механизм их работы.
Известно, что при каждом дыхательном акте (вдохе и выдохе) через лёгкие человека в среднем проходит 500 см3 воздуха. Выдыхаемый воздух содержит на 4 % кислорода меньше, чем вдыхаемый. Рассчитайте объём кислорода, который потребляет за один урок ваш класс, если известно, что вдыхаемый воздух содержит 16 % кислорода, а дыхательных актов за минуту совершается 18 каждым человеком, находящимся в классе.