Проверьте себя
1. Что такое свёртывание крови и каков его механизм? Составьте схему, отражающую механизм свёртывания крови (заживления раны).
2. Какое значение имеет переливание крови? Предположите, в каких ситуациях человеку может потребоваться переливание крови?
3. Что вам известно о совместимости групп крови при её переливании? Кто такие доноры и реципиенты?
4. Известна ли вам ваша группа крови? Люди с какой группой крови могут быть вашими донорами?
5. Выясните, кто из ваших родственников или знакомых является донором. Обсудите с учащимися класса, почему люди, сдающие кровь, заслуживают почёта и уважения в обществе.
6. Обоснуйте значение донорства.
7. Используя доступные информационные источники, подготовьте памятку донору, включающую информацию о требованиях к нему, его правах и обязанностях, а также рекомендации по осуществлению жизнедеятельности до и после процедуры сдачи крови. Представьте памятку в виде наглядного плаката, инфографики.