§7. БЕЗОПАСНЫЙ ОТДЫХ НА ВОДОЁМАХ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТЕРПЯЩИМ БЕДСТВИЕ
Проверяем знания
1. На основе текста параграфа самостоятельно коротко сформулируйте главное правило безопасного отдыха на воде (не более трёх предложений).
2. Выпишите правила загорания. Около каждого пометьте «знаю», «не знаю».
3. Ориентируясь на содержание учебника, разработайте памятку оказания помощи при солнечном ударе.
4. Проанализируйте правила купания в открытых водоёмах. Соблюдаете вы их или нет?
5. Как справиться с судорогой во время плавания? Опишите несколько приёмов.
Проводим исследования
1. Все ли ваши одноклассники знают правила оказания помощи тонущему? Разработайте анкету, проведите опрос. Вместе с одноклассниками обсудите результаты.
2. Представьте, что вы руководитель туристской группы и вам предстоит составить план подготовки водного похода. Что вы запланируете в первую очередь? Объясните почему.
Работаем с источниками
Поработайте с сайтом МЧС, найдите раздел «Безопасность на воде. Правила поведения», изучите правила поведения на воде. Сформулируйте свои четыре правила НЕ по аналогии с теми, которые есть в правилах МЧС.
После уроков
1. Какие аварии возможны в водном походе и как выходить из ситуации? Разработайте плакат.