2. Какими природными явлениями обусловлено возникновение чрезвычайных ситуаций? Почему наводнение стоит на первом месте? Объясните свою точку зрения.
3. Составьте таблицу: слева дайте название природного явления, справа кратко охарактеризуйте его своими словами.
4. Какие меры по защите населения от природных чрезвычайных ситуаций принимаются государством?
5. Какой сигнал подаётся в случае природной чрезвычайной ситуации? Как вести себя, услышав этот сигнал?
6. Что такое биологосоциальные чрезвычайные ситуации? Сформулируйте определение своими словами, сравните своё определение с определением, данным в учебнике.
Проводим исследования
1. Разработайте классификацию опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера в зависимости от источников происхождения. Подготовьте презентацию и выступите с сообщением.
2. Сравните чрезвычайные ситуации природного характера и биологосоциальные. Есть ли у них общее, в чём различия между ними? Используйте Интернет и справочную литературу.
3, Найдите в Интернете информацию о наиболее сильных биологосоциальных чрезвычайных ситуациях, произошедших в России в 2020 г. Подготовьте презентацию.
Работаем с источниками
Найдите в Интернете информацию о наиболее разрушительных чрезвычайных ситуациях природного характера. Как вы думаете, можно ли было предвидеть эти события? Подготовьте сообщение.
После уроков
Выясните у взрослых, найдите в Интернете, каким природным катаклизмам подвержен регион вашего проживания.
Какие меры принимаются для предотвращения катастрофы? Что вы можете предложить для решения проблемы?