§24. АВАРИИ НА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЯХ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ИХ последствий
Проверяем знания
1. Какие сооружения относятся к гидротехническим?
2. Сформулируйте определения понятий «волна прорыва» и «катастрофическое наводнение». Сравните их с текстом учебника.
3. Каковы причины гидротехнических аварий? Можно ли их предотвратить?
4. Кратко сформулируйте правила поведения во время гидрологической катастрофы.
Проводим исследования
1. Проанализируйте список вещей и документов, которые необходимо взять в случае эвакуации. Расположите их по степени важности.
2. Составьте план расположения возвышенностей вблизи вашего дома (школы) и маршрут продвижения к ним.
Работаем с источниками
В 7 классе вы изучали правила поведения во время неожиданного наводнения. Вспомните эти правила и сравните их с изложенными в данном параграфе. Подготовьте памятку для населения.
После уроков
В 7 классе вы выяснили, есть ли гидрологические сооружения в зоне вашего проживания. Если есть, тогда вместе со взрослыми выясните, какие мероприятия по защите населения проводятся.