§21. АВАРИИ НА РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ИХ последствий
Проверяем знания
1. Что входит в понятие «радиационная защита»? Каковы задачи радиационной защиты? Сформулируйте своими словами. Сравните свои выводы с учебником.
2. Составьте таблицу, в которую внесите вид ионизирующего излучения и характер его воздействия.
3. Составьте таблицу «Санитарная обработка людей», в которой опишите, что входит в частичную санитарную обработку и в полную санитарную обработку пострадавшего.
4. Какие средства индивидуальной защиты вы знаете? Опишите их.
5. Какие средства индивидуальной защиты населения используются в случае радиационной аварии? Можно ли их изготовить в домашних условиях? Если да, то как?
Проводим исследования
Почему страны мира не отказываются от атомных электростанций, несмотря на их опасность? Подготовьте сообщение.
Работаем с источниками
Можно ли проводить первичную санитарную обработку в проточных водоёмах летом или незаражённым снегом зимой? Подготовьте ответ, используя Интернет.
После уроков
Разработайте плакат, отображающий меры индивидуальной защиты населения в случае радиоактивной аварии.