• Послушайте музыкальные характеристики «масок». Какими общими чертами обладают эти темы балета? Какие звучности - струнных или ударных инструментов — преобладают у «масок»?
• Вспомните похожие образы и их музыкальные темы из других балетов.
• Проследите за тем, как Щедрин рисует портрет Тореро. Какие творческие наход- ки композитора в воплощении этого образа произвели на вас впечатление? Какую роль выполняет в финале балета тема Тореро?
• Как вы думаете, почему композитор повторяет темы вступления в Финале (No 13) балета?
• Запишите в творческую тетрадь свои впечатления от музыки балета «Кармен-сюита» Р. Щедрина и свои размышления над словами композитора: «Преклоняясь перед гением Бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим».