• Спойте по нотной записи три мелодии —три темы 1-й части. Подумайте, как композитор выстраивает одну за другой темы симфонии.
• Определите, с какой темы начинается эта Симфония, и проверьте, совпадает ли ваше представление с замыслом автора.
• Послушайте первую тему 1-й части Симфонии No .7 Продирижируйте этой музыкой. Что вы можете сказать о герое Симфонии?
• Какими средствами композитор достигает впечатления мужественной, уверенной поступи человека? Какие мелодические особенности этой темы вы можете отметить: она плавная, поступенная или размашистая, скачкообразная? Что вноситв характер звучания этой темы появление минора?
• Послушайте вторую тему 1-й части Симфонии и продирижируйте ею. Как композитор передаёт ощущение «звучащей тишины»?
• Послушайте завершение 1-й части Симфонии No ,7 начиная с темы нашествия. Как можно назвать тему, появляющуюся после «нашествия», а как —заключительный эпизод?
• Спойте песни о войне. Составьте исполнительский план песен, подчёркивая особенности развития их образов.
• Разработайте сценарий вечера, посвящённого песням о войне, для ветеранов вашего района и проведите его.