3. Что нового внёс XVIII век в повседневную жизнь, в семейные отношения, в воспитание детей?
4. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран в это время были монархиями?
5. Как и с какой целью просветители стремились изменить общество?
6. Была ли художественная культура связана с идеологией Просвещения? Обоснуйте свой ответ.
7. Как изменились европейские монархии в XVIII в.? В каких из них реформы просвещённого абсолютизма оказались наиболее успешными?
8. Какие страны в XVIII в. столкнулись с наибольшими проблемами и почему?
9. Смогли ли великие державы добиться установления системы равновесия в Европе? Обоснуйте свой ответ.
Сформулируйте ответ на главный вопрос главы и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Какие изменения в политической, экономической, социальной и культурной жизни Европы происходят в XVIII.?
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
1. Транспортная революция XVIII столетия. Опираясь на материалы главы и дополнительные источники информации, соберите сведения о развитии разных видов транспорта в нескольких странах Европы в XVIII в. (по выбору). Выясните, какие новые виды транспорта появились и как они развивались.
2. Деятели искусства в эпоху Просвещения. Опираясь на материалы главы и дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о деятельности одного из выдающихся архитекторов / художников / писателей / композиторов XVIII в. (на ваш выбор). Чем прославился данный деятель искусства? Каковы его наиболее известные произведения? Выясните, чем интересна его деятельность и что нового она привнесла в развитие культуры.
3. Деятели науки в эпоху Просвещения. Опираясь на материалы главы и дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об одном из выдающихся деятелей науки XVIII в. (на ваш выбор). Выясните, чем он знаменит, каковы его работы. Сделайте вывод о том, что нового его деятельность привнесла в развитие конкретной области науки.