Стр. 65
Вопросы в конце параграфа
№ 1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?
№ 2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?
№ 3. Чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?
№ 4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.
№ 5. Что из перечисленного могло повлиять на формирование художественной культуры эпохи Просвещения: 1) процессы урбанизации; 2) рост богатств и влияния буржуазии; 3) философия просветителей; 4) развитие естественных наук; 5) Великие географические открытия; 6) ранние буржуазные революции; 7) публикация «Энциклопедии»?
Подумайте
№ 1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы – Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?
№ 2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.
№ 3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по-немецки – ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?
№ 4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?
№ 5. Как вы думаете, почему комедии Голдсмита называют «комедиями положений», а пьесы Шеридана – «комедиями характеров»? В чём, по вашему мнению, разница?
№ 6. Поразмышляйте, почему Людовик XVI, увидевший постановку «Женитьбы Фигаро», гневно воскликнул: «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену!»
№ 7. Пьесы Шиллера, созданные в XVIII столетии, рассказывают о судьбах его современников. Однако во многих театрах мира и сегодня ставят их, собирая полные зрительные залы. Как вы полагаете, в чем причина такой популярности?
№ 9. С помощью дополнительных источников информации (в том числе Интернета) выясните, какие художественные произведения авторов, упомянутых в параграфе, можно увидеть в музеях России. По итогам выполнения задания создайте виртуальную экскурсию.