Стр. 50
Вопросы в конце параграфа
№ 1. Какие перемены происходят в XVIII в. в городской жизни?
№ 2. Расскажите о семье того времени. Когда люди вступали в брак, каковы были обязанности мужа и жены?
№ 3. Что меняется в отношении к детям?
№ 4. Какие изменения происходят в питании европейцев?
№ 5. Какими качествами должен был обладать цивилизованный человек?
Подумайте
№ 1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об одной из европейских столиц в XVIII в.
№ 2. Что, с вашей точки зрения, мешало в XVIII в. сделать город более современным: расширить улицы и площади, наладить освещение, создать регулярную полицию?
№ 3. Как вы думаете, почему происходят перемены в питании европейцев?
№ 4. Используя Интернет, расскажите об обычном ужине богатого европейца из Южной или Северной Европы.
№ 5. Что входило в понятие «воспитанный человек»? Почему оно появилось?
№ 6. Был ли человек той эпохи «воспитанным» с современной точки зрения? Приведите аргументы, подтверждающие или опровергающие этот тезис.
№ 7. С помощью дополнительных источников информации (в том числе Интернета) подготовьте виртуальную экскурсию по исторической части одного из российских городов, в котором в XVIII в. Использовалась регулярная планировка. При составлении экскурсии на конкретных примерах покажите характерные черты такой планировки.