Стр. 41
Вопросы в конце параграфа
№ 1. Что такое нация? Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы? Чем гордились?
№ 2. Что изменилось в положении сословий в XVIII в.?
№ 3. Для чего была нужна политика просвещенного абсолютизма?
№ 4. В какой стране реформы были реализованы наиболее полно?
Подумайте
№ 1. Обсудите в классе, что послужило причиной складывания наций. Каковы были последствия этого явления?
№ 2. Чем национальное государство отличается от существовавшего до него? Запишите ответ в тетради в виде сравнительной таблицы.
Линии сравнения Средневековые государства Национальные государства
№ 3. Используя Интернет и другие источники, подготовьте рассказ о реформах просвещенного абсолютизма в одной из стран.
№ 4. Организуйте в классе коллективный проект, посвящённый сравнению реформ просвещённого абсолютизма в различных странах. По итогам подготовьте презентацию. Представьте результаты проекта в виде схемы, таблицы, диаграммы (по вашему выбору).
Линии сравнения Крупнейшие деятели Основные реформы
№ 5. С помощью дополнительных источников информации (в том числе Интернета) подготовьте сообщение на тему «Деятельность Ф.И. Янковича де Мириево в России» (при выполнении данного задания воспользуйтесь памяткой на с. 236-237). Выступите с сообщением перед классом. Обсудите сообщение с одноклассниками.