Стр. 29
Вопросы в конце параграфа
№ 1. Как можно определить, что такое Просвещение?
№ 2. Почему для просветителей оказался столь важным разум?
№ 3. Какие проблемы волновали философов больше всего?
№ 4. Как, с точки зрения просветителей, возникли общество и государство?
№ 5. Что нового появилось в науке в век Просвещения?
Подумайте
№ 1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?
№ 2. Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах.
Страна Особенности Просвещения
№ 3. Обсудите в классе, почему в XVIII в. прозвучал призыв к веротерпимости?
№ 4. Почему, на ваш взгляд, в век национальных государств стал столь популярным космополитизм?
№ 5. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение об оном из упомянутых в параграфе просветителей.
Подумайте
№ 6. С помощью дополнительных источников информации (в том числе Интернета) подготовьте презентацию «Иностранные члены Петербургской академии наук в XVIII в.». Отразите в ней вклад этих учёных в развитие науки. Выступите с презентацией перед одноклассниками.