Стр. 221
Вопросы и задания к главе IV
№ 1. Обсудите с одноклассниками, почему форму правления Людовика XIV и Людовика XV учёные определяют как абсолютную монархию, а правление династии Цин в Китае и клана Токугава в Японии – как деспотию.
№ 2. Подумайте, как повлияло «закрытие» Китая и Японии на экономическое развитие этих стран.
№ 3. Используя Интернет, подготовьте сообщение об отношениях России со странами Востока в XVIII в.
№ 4. Расположите данные события в хронологической последовательности: 1) «закрытие» Китая; 2) реформы Селима III; 3) разгром Надир-шахом войска маратхов; 4) признание Францией независимости американских колоний Великобритании. Ответ запишите в тетради в виде последовательности цифр. (Проверьте себя, обратившись к соответствующей рубрике на с. 239).
№ 5. Что из перечисленного относится к причинам проигрыша Францией борьбы с Великобританией за колонии: 1) население Франции было меньше, чем население Великобритании; 2) Великобритания раз за разом находила себе более могущественных союзников; 3) английский флот превосходил французский; 4) английская армия превосходила французскую; 5) Великобритания смогла воспрепятствовать отправке Францией подкреплений в колонии? Ответ запишите в тетради в виде последовательности цифр. (Проверьте себя, обратившись к соответствующей рубрике на с. 239.).
Творческие работы и проекты
Исследовательский проект «Восточное общество: традиции и современность».
Вопрос: какие старинные традиции и почему сохранились в современном восточном обществе? Выделите черты, характеризующие общество Индии, Китая, Японии в XVIII в. Соберите информацию о жизни людей в современных Индии, Китае, Японии. Определите причины сохранения или исчезновения исторических традиций. Оформите проект в форме эссе.