Стр. 119
Вопросы и задания к главе II
№ 1. Подумайте, какие изменения произошли в экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. Какие это имело последствия для различных слоёв населения и для страны в целом?
№ 2. Повлияли ли на свершение промышленного переворота в Англии особенности её политического развития? Как вы думаете, какой характер политической власти в большей степени способствует экономическому развитию?
№ 3. Франция, её язык и культура были очень популярны в России XVIII в. Это отразилось в русском языке, в который именно тогда вошли такие слова, как, например, «букет», «десерт», «костюм». Постарайтесь выяснить, какими ещё словами французского происхождения пополнился в XVIII в. русский язык. Каких сфер жизни общества они касались? Чем вызывались эти заимствования?
№ 4. Пофантазируйте на тему «Если бы я был королём Франции». Какие меры следовало бы предпринять, чтобы нормализовать ситуацию в стране и предотвратить революцию?
№ 5. Используя материал учебника, составьте таблицу и укажите в ней отрицательные последствия раздробленности Германии в разных сферах – экономике, политике, культуре. Подумайте, могла ли раздробленность иметь и положительные последствия. В чём они, по-вашему, могли проявиться?
Линии сравнения Отрицательные стороны
№ 6. Сравните мероприятия просвещённого абсолютизма, проводившиеся в Пруссии и Австрии. В каком случае, на ваш взгляд, они были более эффективными и почему?
Линии сравнения Пруссия Австрия
№ 6. Сравните мероприятия просвещённого абсолютизма, проводившиеся в Пруссии и Австрии. В каком случае, на ваш взгляд, они были более эффективными и почему?
Линии сравнения Пруссия Австрия
№ 7. Расположите в хронологической последовательности исторические события, приведённые далее: 1) парламентская реформа Людовика XV; 2) провозглашение Австрийской империи; 3) уния между Англией и Шотландией; 4) воцарение Фридриха II Прусского; 5) созыв в Версале Генеральных штатов. Ответ запишите в тетради в виде последовательности цифр. (Проверьте себя, обратившись к соответствующей рубрике на с. 239.)
№ 8. Что из перечисленного стало одной из причин закрепощения крестьянства в восточной части германских земель: 1) необходимость увеличения набора солдат перед лицом возрастающей агрессивности Пруссии; 2) рост спроса на сельскохозяйственную продукцию в странах Западной Европы; 3) желание правителей создать более эффективное сельское хозяйство; 4) стремление прокормить выросшее население региона? Ответ запишите в тетради в виде последовательности цифр. (Проверьте себя, обратившись к соответствующей рубрике на с. 239.) Сравните выбранное вами положение с причинами закрепощения крестьянства в России. В чём вы видите сходство?
№ 9. На контурной карте обозначьте границы Австрийской империи в 1804 г., цветом обозначьте территории «чешской короны», «венгерской короны».