⌛ Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности события: 1) учреждение Московского университета; 2) учреждение Сухопутного шляхетного корпуса; 3) учреждение Смольного института; 4) издание Устава народным училищам; 5) учреждение Морского шляхетного корпуса.
?Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из воспоминаний известного военного, учёного XVIII в. М. Данилова и ответьте на вопросы.
1. Кто учил детей небогатых дворян?
2. Почему учитель автора воспоминаний - священнослужитель — должен был работать в поле?
?Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Выясните происхождение и значение термина «корпус». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно его значения в параграфе.
❓Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Что нового содержала в себе система образования, созданная при Екатерине II?