6. Вспомните о борьбе России с Турцией и Крымом в XVI—начале XVIII в. Почему эта борьба длилась так долго?
7. Почему, на ваш взгляд, несмотря на вступление русской армии в Крым, результат войны 1735—1739 гг. для России был очень скромным?
8. Рассмотрите изображение в начале параграфа. Выясните, в чём состояло важнейшее отличие переворота, совершённого Елизаветой Петровной, от других дворцовых переворотов XVI в.
⌛ Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Составьте хронологическую таблицу «Правители России эпохи дворцовых переворотов».
?Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из записок испанского посла в России и ответьте на вопросы.
1. О каких событиях идёт речь в документе?
2. На какие изменения в организации управления надеялись представители дворянства? Сбылись ли эти надежды?
3. Почему члены Верховного тайного совета «стояли как поражённые громом»?
?Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «фаворит». Кого из исторических деятелей XVI—XVII вв. вы можете назвать фаворитами?
❓Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его двумя-тремя аргументами. Как повлияла эпоха дворцовых переворотов на систему центрального управления страной?