Стр. 81
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Что представляла собой российская система образования к концу XVIII в.? Назовите виды образовательных учреждений, существовавших в России в это время.
2. Можно ли утверждать, что в России все сословия имели равный доступ к образованию? Почему?
3. Назовите новшества, которые были использованы при создании Московского университета.
4. В чём состояло различие духовного и светского образования?
5. Для чего были созданы учебные заведения для отдельных сословий?
6. Можно ли считать выдающимся событием и в истории, и в образовании России открытие «Воспитательного общества благородных девиц»? Объясните свою точку зрения.
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Определите причины и предпосылки развития образования в России в XVII в.
2. В Московском университете было всего три факультета – юридический, философский и медицинский. Соберите информацию и сделайте презентацию о первых преподавателях и учениках одного из этих факультетов.
3. Почему, несмотря на огромнейшую роль религии в жизни России, Московский университет многие десятилетия оставался единственным университетом мира, в котором не было богословского факультета? Изложите своё мнение по данному вопросу в форме короткого эссе
§30 Российская наука и техника в XVIII в.
Вопрос в начале параграфа
Что способствовало, а что мешало развитию науки и техники в России в XVIII в.?
Вопрос к пункту 1
Выясните, в какой стране и когда появилась первая Академия наук.