Стр. 32
Читаем и анализируем
1. Сформулируйте главную идею документа.
2. Какое наказание повстанцы применяли к своим противникам?
3. Все ли дворяне рассматривались как враги?
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя дополнительную литературу, репродукцию картины В. В. Перова «Суд Пугачёва», составьте исторический портрет Емельяна Пугачёва. Охарактеризуйте его военные умения и уровень образования.
2. Сравните причины, задачи и итоги восстаний под предводительством С. Т. Разина, К. А. Булавина и Е. И. Пугачёва.
Предводитель Годы восстания Причины Цели Итоги
3. Есть мнение, что в случае победы восставших в политической и социально-экономической сферах России особых изменений не произошло бы. Назовите аргументы, которые могли бы привести сторонники данной точки зрения.
4. Используя текст повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», составьте описание жизни армейского офицера в ХVIII в. Представьте его в виде презентации
§23 Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II
Стр. 32
Вопрос в начале параграфа
Что было характерно для национальной политики России во второй половине ХVIII в.?