Стр. 15
Читаем и анализируем
1. О каком «ложном разглашении» идёт речь в документе?
2. Почему документ делит крепостных на «людей», «крестьян» и «помещичьих людей»? Действительно ли существовали эти три категории крепостных?
3. Объясните, почему данный указ связывают с апогеем крепостного права в России
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Докажите, что в результате реформ Екатерины II система управления государством стала более эффективной.
2. Найдите в Интернете фотографии вещественных источников этого времени. Опишите их и проанализируйте. На их основе составьте рассказ-реконструкцию о бытовой жизни деревни в XVIII в.
3. Какие из мер, принятых Екатериной II, не соответствовали политике «просвещённого абсолютизма»? Аргументируйте вашу точку зрения.
4. Найдите в книге А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» отрывки, которые, по вашей оценке, стали причиной сурового приговора автору. Объясните причину своего выбора.
§20 Экономическое развитие России при Екатерине II
Вопрос в начале параграфа
В чём состояли главные итоги экономического развития России к концу ХVIII в.?