Стр. 110
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Чем характеризовался усиливавшийся контраст между образом жизни бедняков и богачей?
2. Что нового появилось в одежде вельмож? Как вы оцениваете их стремление к безудержной роскоши?
3. Какие изменения произошли в пище представителей разных сословий России, способах её приготовления?
4. Как высшие сословия проводили своё «свободное» время?
5. Почему изменения в быту в XVIII в. в основном затронули только высшие слои общества?
6. Как крестьянский отдых был связан со сложившейся структурой крестьянского труда?
Читаем и анализируем
1. Какое впечатление сложилось у вас о воспитании дворянского «дитяти» Митрофанушки?
2. Как вы думаете, много ли было в России подобных помещиков? Свой ответ аргументируйте
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя материалы Интернета, сделайте презентацию-путеводитель по одному из дворцов, построенных в ХVIII в.
2. Используя иллюстрации на 107, составьте описание внешнего вида русского дворянина в конце XVIII в.
3. Используя дополнительные источники информации, составьте примерный распорядок дня дворянина, жившего в середине XVIII в. в городе.
Повторяем и делаем выводы
1. Дайте общую характеристику культуры России ХVIII в.
2. Как развивались наука и образование в России в ХVIII в.? Каковы были их успехи? Что тормозило их развитие?