Стр. 97
Читаем и анализируем
1. Как в грамоте определялся порядок возврата ссуды?
2. Какие способы контроля качества продукции со стороны государства предусматривались в грамоте?
3. В каком случае указ предполагает изъятие фабрики у владельцев?
4. Предполагает ли грамота передачу фабрики наследникам? На каких условиях?
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя Интернет и дополнительные материалы, опишите особенности обучения и службы в Шляхетском корпусе.
2. Напишите биографическую справку о П. И. Шувалове (не более 500 слов).
3. Перечислите (по пунктам) характерные черты развития экономики России в эпоху дворцовых переворотов.
4. Используя Интернет и дополнительные материалы, проанализируйте Манифест о вольности дворянства. Опишите его назначение, основной смысл и значение.
5. Подготовьте выступление на тему «Экономическое развитие России в XVII и XVIII столетиях». Составьте диаграмму по теме, самостоятельно определив критерии.