Стр. 68
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Почему в Петровскую эпоху знаний, получаемых в церковных школах, стало не хватать?
2. Какие сословные ограничения действовали в начале ХVIII в. при поступлении в учебные заведения?
3. В чём заключался практический смысл развития горно-разведочной службы для экономики России?
4. Почему особенно активно при Петре I развивались естественные науки?
5. Какие научные достижения, сделанные в России в этот период, упоминаются со словом «впервые»?
6. Что означает понятие «светская культура»? Приведите примеры «несветской» культуры.
7. В чём причины реформы алфавита, проведённой Петром I?
Читаем и анализируем
ИЗ «ЮНОСТИ ЧЕСТНОГО ЗЕРЦАЛА…»
1. Выясните, что такое «Юности честное зерцало…».
2. Изложенное в этом документе является законом или рекомендацией? Должны ли были девушки следовать этим рекомендациям?
3. Где было необходимо придерживаться этих правил – дома, на людях, во дворце, везде? Докажите свой вывод, используя текст документ.