Стр. 52
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Объясните значение понятия «мелкопоместный дворянин».
2. Какие различия между вотчиной и поместьем были упразднены в 1714 г.? Для чего, по вашему мнению, это было сделано?
3. Что означала на практике возможность «отчуждать» наследуемые имения?
4. Какие возможности для карьерного, имущественного и сословного роста давала военная служба при Петре I?
5. Назовите изменения в жизни горожан при Петре I.
6. Какие тяготы пришлось испытать народу в годы Петровских реформ? С каких сословий взыскивалась подушная подать?
Читаем и анализируем
1. Охарактеризуйте вид документа, определите (примерно) время его создания.
2. Укажите назначение перечисленных в тексте построек.
3. В документе речь идёт о получении поместья за службу или о каких-то других действиях? Свою точку зрения обоснуйте.
Читаем и анализируем
1. Объясните значение следующих фраз и слов из документа: «Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря», «покормитца», «в пополнительных сказках писан», «чёрною работою, по миру не ходить».
2. Для кого предназначался этот документ? Подтвердите своё мнение цитатой.