Стр. 13
Работаем с картой
1. Покажите на карте территории, захваченные турками-османами в Европе. Какие страны находились в зависимости от Османской империи?
2. Найдите на карте территории, подвергавшиеся особенно сильным набегам крымских татар.
3. Опираясь на карту, объясните, почему Россия смогла начать решительную борьбу с крымско-османской угрозой лишь после присоединения Левобережной Украины. (н)
4. Покажите на карте Прибалтийские государства. Какие земли в Прибалтике потеряла Россия в начале ХVII в.? К кому отошли эти земли?
Читаем и анализируем
1. Опираясь на приведённый текст и информацию параграфа, предположите название документа.
2. Назовите участников соглашения, описанного в тексте.
3. Кратко охарактеризуйте обязательства, которые взяли на себя участники соглашения. Представьте ответ в тетради в виде схемы.
Думаем, сравниваем, размышляем
1. С помощью дополнительных источников соберите информацию о конфликте европейских государств с Османской империей в XVI—XVII вв. Напишите в тетради краткое эссе на эту тему.
2. Найдите в Интернете описания и изображения военных кораблей ХVII в. Сделайте презентацию – обзор основных видов кораблей этого времени.
3. Каковы были главные задачи внешней политики России в конце ХVII в.? Ответ на этот вопрос подготовьте в форме записки посланника одной из стран Западной Европы, прибывшего из Москвы.