ГДЗ Финансовая грамотность 8-9 класс Лавренкова, Липсиц, Рязанова Рабочая тетрадь ФГОС Страница / 8


Правильный ответ к заданию из ГДЗ Финансовая грамотность 8-9 класс Лавренкова, Липсиц, Рязанова Рабочая тетрадь ФГОС Страница, номер 8 бесплатно онлайн
Решение / Страница / 8
ГДЗ Финансовая грамотность 8-9 класс Лавренкова, Липсиц, Рязанова Рабочая тетрадь ФГОС / Страница / 8

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

В феодальной Японии основной, так сказать, единицей богатства было коку – количество риса, которым мож- но прокормить взрослого человека в течение года (около 278 л, или 150 кг). Если про какого-либо землевладельца говорили, что у него 30 тыс. коку, это вовсе не означало, что он располагает таким количеством риса. Так оценивали суммарную стоимость его активов – земли под посевы и пастбища, скота, рабочей силы, – т. е. приравнивали благо- состояние человека к наиболее понятной единице измерения. В коку измеряли богатство даже тех владений, где рис не выращивали вовсе.

у кочевников евразийских степей роль универсального эквивалента выполнял скот: с его помощью платили налоги и пени, выкупали невест, выменивали у оседлых соседей хлеб, дёготь, оружие и другие необходимые товары.

у всех «натуральных валют» была общая проблема: их ценность относительно других товаров сильно колебалась в течение года и зависела от множества природных факто- ров (урожай мог погибнуть от дождей или засухи, среди скота мог начаться падёж). В качестве меры стоимости любых товаров и услуг со временем оказались золото и сере- бро: достаточно распространены и в то же время достаточно редки, не подвержены коррозии и почти не окисляются, их легко распознать. от использования металлических де- нег в виде брусков и слитков на вес оставался один шаг до монетного дела.

|