7. Изучите данные таблицы на с. 10, иллюстрирующие среднемесячную номинальную заработную плату работников системы образования и здравоохранения, и ответьте на вопросы.
А. Какова тенденция изменения номинальной заработной платы работников образования и здравоохранения?
Б. Во сколько раз выросла номинальная заработная плата работников образования и здравоохранения?
В. Какой показатель необходимо учесть, чтобы рассчитать изменение реальной заработной платы с 2000 по 2012 г.?
Г. В каком году наблюдался самый большой разрыв в размере оплаты труда работников здравоохранения и образования?
Практические Задачи(по 4 балла за каждую правильно выполненную задачу)
1. Если инфляция за год составила 10%, а совокупный доход семьи Петровых на начало года – 50 тыс. руб., то на какую сумму уменьшится при неизменности дохода покупательная способность семьи при такой инфляции?
2. В начале года неизменный набор потребительской корзины стоил 10 тыс. руб., через год стал стоить 12 тыс. руб. Во сколько раз увеличилась стоимость потребительской корзины? Как это отразится на реальных доходах граждан?
3. Совокупный доход семьи составляет 80 тыс. руб. Из них 40 тыс. руб. – это заработная плата взрослых работающих членов семьи, 19 тыс. руб. – пенсия бабушки и дедушки, 2 тыс. руб. – стипендия студента, 17 тыс. руб. – доход от сдачи квартиры в аренду, 2 тыс. руб. – социальное пособие. Какова структура доходов семьи (сколько процентов составляют доходы от собственного заработка, пособия, доход от собственности)?
4. В семье девятиклассника Василия мама и папа работают в фирме и получают заработную плату по 30 тыс. руб. Пенсия бабушки составляет 11 тыс. руб., дедушка живёт отдельно, но присылает помощь в размере 10 тыс. руб. в месяц. Старшая сестра заканчивает школу, в свободное время она работает промоутером (раздаёт листовки), и её месячный доход в среднем составляет 4 тыс. руб. в месяц. Каков совокупный доход семьи? Сколько рублей в среднем приходится на каждого члена семьи?