Стр. 265
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
1. Проведите наблюдение за состоянием и многообразием животных своей местности (лесопарка, сада, сквера).
2. Проанализируйте, какое влияние на этих животных оказывает деятельность
человека.
3. Предложите меры, которые позволят улучшить состояние жизни этих животных.
4. Составьте отчёт, заполнив таблицу.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1. Используя дополнительные источники информации и ресурсы Интернета, укажите, в каких художественных произведениях рассказано о животных и птицах, обитающих в городах.
2. Прочитайте стихотворение В. Шамшурина, в котором он затронул один из важнейших вопросов наших дней.
Уже привычны в жизни нашей,
Неотделимы от души
Индустриальные пейзажи,
Высотных строек этажи...
Всё чаще мы вздыхаем тяжко,
Решая каверзный вопрос:
Как примирить бетон с ромашкой,
Звон стали с шелестом берёз?
Какие чувства при чтении у вас вызывает это стихотворение?
3. В ходе исследований установлено, что на 1 м небольших полей, на которых выращивается капуста, насчитывалось в среднем 69 гусениц капустной белянки, а на 1 м? больших полей обнаружено не более одной гусеницы. При этом гусеницы капустной белянки и на больших, и на маленьких полях в ос-новном сосредоточены по краям полей шириной 30—40 м. Аналогичные результаты получены и при учёте других насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям: крестоцветных блошек, льняной блошки, клеверного семяеда. Почему численность этих насекомых значительно выше на краях полей и на небольших полях?