Стр. 243
Моя лаборатория
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Объясните, почему такие абиотические факторы, как высота рельефа, размеры территории, температурный режим, освещение, давление, определяют специфику экосистем. Свой ответ проиллюстрируйте примерами.
2. Укажите, каким образом абиотические факторы влияют на уникальность экосистем: болото, хвойный лес, река.
3. Определите, к каким организмам: производителям, потребителям или разрушителям — можно отнести дуб, дождевого червя, лося, орла, мышь.
4. Отметьте, какие организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители можно увидеть в тайге, пустыне и реке.
5. Подготовьте план сообщения о цепях питания.
6. Используя дополнительные источники информации и ресурсы Интернета, объясните, каким образом на основании пищевых связей формируются сложные жизненные циклы паразитов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
1. Достройте пищевые цепи. Ответ представьте в виде схемы.
a) .....— плотва→..... человек;
б) трава кузнечик→..... человек;
в) .....→ заяц→..... -бактерии гниения.
2. На Крайнем Севере, где выпало небольшое количество радиоактивных осад-ков, лишайники поглощают почти 100 % радиоактивных частиц, попадающих на землю. Постройте пищевую цепь, в которой радиоактивные частицы (например, стронций-90) попадают в организм человека.