ГДЗ биология 8 класс Пасечник Линия жизни Страница / 147


Правильный ответ к заданию ГДЗ биология 8 класс Пасечник Линия жизни Страница, номер 147 бесплатно онлайн
Решение / Страница / 147
ГДЗ биология 8 класс Пасечник Линия жизни Страница 147

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 147

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Из каких отделов состоит тело рыбы?

2. Что такое боковая линия?

3. Какую роль играет черепицеобразное расположение чешуи на теле рыбы?

4. Назовите парные и непарные плавники рыбы. Как они различаются по функциям?

5. Перечислите органы чувств, расположенные на голове рыбы.

6. Почему даже в мутной воде рыба не натыкается на препятствия и способна ловить добычу?

7. Используя дополнительные источники информации и ресурсы Интернета, опишите рыб, имеющих необычную форму тела и непривычную окраску. Какие из этих представителей встречаются в вашем регионе?

ПОДУМАЙТЕ!
Как вы думаете, почему трудно удержать живую рыбу в руках?

Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РЫБЫ
Цель работы: изучить внешнее строение рыбы, пронаблюдать за механизмом движения рыбы в воде.
Материалы и оборудование: банка с аквариумными рыбками, ручная лупа.
Ход работы
1. Рассмотрите рыбу, плавающую в банке с водой. Определите форму её тела и объясните, какое значение имеет такая форма тела.

2. Определите, чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни рыбы в воде.

3. Определите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните эти различия.

4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост. Установите, как они соединены между собой. Какое значение имеет такое соединение?

5. На голове рыбы найдите ноздри и глаза, определите, имеют ли глаза веки.
Какую роль играют эти органы в жизни рыбы?

6. Найдите у рассматриваемой рыбы парные (грудные и брюшные) и непарные (спинной, анальный и хвостовой) плавники. Понаблюдайте за работой плавников при передвижении рыбы.

7. Зарисуйте внешний вид рыбы в рабочей тетради. Укажите на рисунке части тела рыбы.

8. Запишите вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде.