Стр. 131
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Перечислите общие признаки, характерные для моллюсков.
2. Каковы особенности строения и жизнедеятельности обыкновенного прудовика?
3. Вчём различия брюхоногих идвустворчатых моллюсков? Вчём их сходство?
4. Чем строение моллюсков отличается от строения кольчатых червей?
5. Используя материал параграфа, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о значении брюхоногих и двустворчатых моллюсков в природе и жизни человека. Сообщение представьте в виде презентации.
ПОДУМАЙТЕ!
Как вы можете объяснить, что у моллюсков слабо развита способность к регенерации?
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ РАКОВИН МОЛЛЮСКОВ
Цель работы: изучить раковины двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
Материалы и оборудование: раковины беззубки и обыкновенного прудовика.
Ход работы
1. Рассмотрите раковину беззубки, определите её форму, окраску, найдите передний (широкий) и задний (узкий) концы раковины.
2. Найдите вблизи переднего конца раковины наиболее выпуклую часть — вершину, а также изогнутые линии - они ограничивают годичные слои прироста раковины, поэтому их называют годичными кольцами.
3. Найдите на внутренней поверхности раковины следы прикрепления мышцы.
4. Зарисуйте раковину беззубки в рабочей тетради и укажите её части.
5. Рассмотрите раковину обыкновенного прудовика, обратите внимание на то, что она спирально закручена, определите её окраску.
6. Найдите на раковине вершину и отверстие, ведущее в полость раковины, - устье.
7. Зарисуйте раковину обыкновенного прудовика в рабочей тетради и укажите её части.
8. Установите черты сходства и различия в строении раковины беззубки и раковины обыкновенного прудовика. Сделайте вывод.