Стр. 116
Моя лаборатория
ИССЛЕДУЙТЕ
ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО СТРОЕНИЯ НАСЕКОМОГО
Цель работы: изучить внешнее строение насекомых на примере майского жука.
Материалы и оборудование: фиксированный майский жук, линейка, ручная лупа, препаровальные иглы.
Ход работы
1. Рассмотрите майского жука. Определите его размеры, окраску тела.
2. Найдите три отдела у жука: голову, грудь, брюшко.
3. Рассмотрите голову жука. Найдите усики - органы осязания и обоняния, глаза - органы зрения, ротовые органы, служащие для захвата пищи.
4. Рассмотрите ноги жука. Определите, сколько их, к какому отделу тела они прикреплены.
5. На груди жука найдите две пары крыльев: передние жёсткие надкрылья и задние перепончатые крылья. На брюшке с помощью лупы рассмотрите дыхальца.
6. Зарисуйте внешний вид майского жука в рабочей тетради и укажите отделы его тела.
7. Сделайте вывод.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ
1. Объясните, какие признаки указывают на то, что насекомые относятся к типу Членистоногие.
2. Укажите, какие признаки насекомых отличают их от паукообразных.
3. Какие особенности строения тела и процессов жизнедеятельности позволили насекомым завоевать сушу?
4. При встряхивании ветвей деревьев и кустарников с них нередко падают божьи коровки. Упав брюшком кверху, насекомое некоторое время лежит неподвижно. Если прикоснуться к божьей коровке пинцетом, она выделяет ядовитую ярко-жёлтую капельку. Полежав немного, божья коровка начинает двигать ногами, переворачивается и медленно ползёт. А затем улетает. Прокомментируйте описанное поведение божьей коровки.